А.Павлик
Жизнь – это самое ценное, что есть у человека, а она заключена в тело. Поэтому человечество стремится сделать так, чтобы тело было здоровым – жизнеспособным. Как бы ни относились люди к своей физической оболочке, все за ней ухаживают, а специалисты создают различные средства гигиены (шампуни, дезодоранты, крема, лосьоны, туалетная бумага, гигиенические средства для женщин и др.). Поскольку эти средства необходимы, они продаются и, естественно, рекламируются.
Конкуренция на этом рынке велика. Вместе с тем, средства личной гигиены в рекламе – тема весьма деликатная. Поэтому изображение в рекламе должно не выходить за рамки эстетического.
Эстетическая проблематика связана с вопросом об источнике красоты в мире, о том, каким образом красота являет себя человеку. То, что для нас красиво мы воспринимаем положительно, а то, что не красиво – не эстетично, вызывает у нас отрицательные эмоции, причем чаще всего на подсознательном уровне.
Когда человек видит в рекламе средств личной гигиены, как некто совершает какие-либо действия с использованием предлагаемого товара, то на месте персонажа он представляет себя. Главная ошибка в рекламе средств гигиены заключается в том, чтобы использовать сравнения «до, либо другое» и «после – либо то, что нужно». Ведь восприятие человека устроено так, что эмоции и чувства не контролируются разумом. Видя изначально то, что не эстетично, не красиво, зритель долгое время находится под впечатлением со знаком минус. Положительный образ, отвечающий всем нормам этичности и красоты, просто накладывается поверх отрицательного
и не запоминается. Вдобавок отрицательные эмоции человек переживает более остро. Например, визуальный образ терки, использованный в рекламе туалетной бумаги. Его мы видим в первую очередь, а потом он перечеркивается и появляется изображение визуальный образ, туалетной бумаги самой нежной, приятной, ароматной и тому подобное. В нашем сознание не останется приятного впечатления, рекламируемого товара, желания купить товар, а лишь будет присутствовать образ терки, а что с этим образом дальше происходит, это зависти от фантазии каждого, но ничего приятного по отношению к нашему телу точно.
Средства личной гигиены для дам – наиболее деликатный вопрос в рекламе. Потребителями продукта являются исключительно женщины, но видят рекламу абсолютно все. Эта тема даже женщин застает врасплох, что касается мужчин, они не только далеки от нее, для них вопрос находится за гранью эстетики. На мой взгляд, чем меньше будет показано товара и как он действует, тем лучше для всех.
Не помню, какая марка тампонов выпустила ролик, в котором изображался страх девушки перед использованием тампонов. Для того, что бы наиболее ярко передать эмоции, тампон был изображен в человеческий рост, с глазами, руками, ногами и страшной улыбкой. При этом он бегал за этой девушкой. По моему мнению, это крайне не удачный прием. Самым оптимальным изображением средств личной гигиены для дам, являются образы природы или же просто девушки, уверенные в себе, возможно даже слишком уверенные. Например, рисунок слева на рисунке изображена реклама «Tampax». Вполне красиво и эстетично именно в силу лаконизма.
В заключение попробуем определить рекомендации по тому, что не стоит использовать в рекламных образах товаров личной гигиены:
Эстетическая проблематика изображения средств личной гигиены в рекламе, вопрос решаемый, чем ближе к человеку, вернее сказать чем приятнее для человека будут рекламные образы, тем наиболее запомнится товар и его свойства.