Много мастер-классов одновременно
посетить невозможно. Поэтому мы попросили поделиться информацией о разных
мероприятиях фестиваля социальной рекламы GLASS , проведенного в декабре 2009
года факультетом связей с общественностью и рекламы УрГУ им. А. М.
Горького.
Основные материалы предварительно размещались на форуме и печатаются
с
некоторыми сокращениями. Курсивом выделены фразы, заслуживающие,
по мнению главного
редактора журнала, наиболее пристального внимания
для создания всесторонней
«картинки» мероприятия.
Андрей Губайдуллин
Татьяна Попова:
Креатив - поистине волшебное слово. Обладая навыками креативного мышления,
можно при минимуме финансовых затрат провести мероприятие
на высоком уровне,
правда, это потребует физических и умственных усилий.
Так звучит первая точка
зрения.
Вторая точка зрения: креатив в серьезных проектах вообще не приемлем, даже если
финансирование стремится к нулю; нестандартные проявления творческих
способностей могут отпугнуть большую часть целевой аудитории.
Первый подход, на мой взгляд, гораздо
эффективнее. Об этом говорил и
Андрей Эдуардович, креативный директор РА
«Восход», нервно перебрасывая в руках
бутылку с водой. Все его доводы были основаны на том, что есть конкретные
показатели, которые он демонстрировал на экране проектора (стоимость услуг
и
эффект от проделанной работы), подкрепляя все сказанное изображениями наград,
полученных за тот или иной ролик.
Аудитория (около 60 человек) с интересом
просматривала ролики один
за другим. Все было здорово, но что осталось после мастер-класса? В
голове крутились отрывки креативных роликов и мысли о том, что здорово быть
такими креативными, как ребята из РА «Восход». Когда эмоциональное восхищение
прошло, оказалось, что информации для анализа слишком мало. Прошел показ
роликов - хорошо, но тема оказалось не
раскрытой до конца.
Мастер-класс, на мой взгляд, стал хорошей
рекламой РА «Восход».
Следует признать, что ребята молодцы. Очень здорово,
что креативный директор, несмотря на то,
что было плохо слышно его голос, смог расположить к себе аудиторию и
установить обратную связь, отвечая на
вопросы слушателей.
Этот мастер-класс в очередной раз доказал мне, что картинки и видео играют предопределяющую роль в подаче информации
при выступлении перед аудиторией. Если мы только говорим - мы предлагаем
аудитории полуфабрикат (она получает определенный набор «ингредиентов» для
создания картинки
у себя в голове), если же мы говорим и подкрепляем сказанное
картинкой или видео, то аудитория получает готовый продукт, который она
«съедает» даже не задумываясь, и в большинстве случаев получает от этого эстетическое
удовольствие. Вот такая кулинария получается.
Алена Сафина:
...Андрей
Эдуардович - харизматичный человек - привлек и удерживал
на протяжении всего
мастер-класса внимание аудитории. Его выступление сопровождалось роликами из
портфолио РА «Восход».
Из мастер-класса я усвоила, что секрет успешного выступления заключается в динамичной несложной речи, визуальном
сопровождении и уверенности говорящего. Именно это сделало данное
выступление «живым» и интересным. Однако я ничего не усвоила относительно заявленной
темы. Вспоминается фраза «Не важно, ЧТО сказать, важно КАК сказать», которая
нашла наглядное подтверждение своей истинности. Единственное, что осталось в голове - то, что эффективная реклама -
креативная реклама. Хотя с этим я готова поспорить. Не всякая креативная
реклама может быть эффективной, как и эффективная - креативной. Собственно, об этом я и думаю спустя неделю после
фестиваля - о реальной эффективности рекламы.
Думаю, в будущем стоило бы более
тщательно подойти к подготовке выступающих на мастер-классах, чтобы
студенты могли извлечь реальную практическую пользу, а не просто смотреть
креативные ролики талантливых специалистов.
Татьяна Киселева:
Андрей
Эдуардович так живо и так интересно рассказывал, время пролетело незаметно, он вёл себя спокойно, свободно, непринуждённо.
Выбрала я именно этот мастер-класс, потому что в последнее время это слово
довольно прочно вошло в обиход рекламистов, специалистов по PR, маркетологов и
многих других представителей креативных профессий.
Хотя многие до конца и не
понимают, что оно обозначает, однако с радостью хватаются за него как за
соломинку в надежде выглядеть как можно более профессиональными и
информированными. Креатив, как мне
кажется, -
ядро любого творческого
человека.
Благодаря мастер-классу я поняла, что в последнее время наблюдается некий кризис у рекламных креативщиков.
Дело даже не в том, что иссякает креативный запал,
а в том, что становится проще переделывать чьи-то идеи на свой лад,
чем
выражать свои. Этому во многом потворствуют и сами заказчики, что выражается во
все сужающихся временных лимитах, выделяемых на разработку концепций.
Многие заказчики не понимают, зачем нужно тратить деньги и время на какую-то
там креативную идею, которая все равно полностью растворяется в конечном продукте.
Им, конечно, сложно понять, что
какая-либо новая оригинальная идея способна реанимировать уже загнивающую
рекламную кампанию, сделать
ее популярной.
Елена Пшеницкая:
Главной
мыслью выступления было то, что эффективная реклама является креативной. В этом
вопросе он вступил в полемику с одной из участниц семинара, поскольку она не
согласилась с таким заявлением. К общему мнению им прийти так и не удалось,
однако это сделало данное мероприятие лишь
интереснее. Заявленная тема раскрыта не была, поэтому вынести что-то
действительно новое для себя я не смогла. В будущем хотелось бы слышать больше
информации, которая пригодится в практике.
Гюзелла Николайшвили
Алена Кадочникова:
Почему
именно это мероприятие? Это фестиваль социальной рекламы, захотелось узнать, какие же ошибки совершают рекламисты со стажем и
наши "коллеги-студенты" в своих конкурсных работах.
Организация мастер-класса была на достойном уровне. На мой взгляд, пришло мало людей,
около 20-ти человек. На протяжении всего мероприятия слушатели были очень
внимательны, а в конце задали свои вопросы, на которые получили ответы.
Мастер-класс дал понять, что в большинстве случаев социальная реклама
направлена не на то, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам
общества, а показать как
"красиво" можно курить, либо "очень вкусно" преподать
героин и другие наркотики. Серость социальной рекламы
тоже не делает ей чести:
черно-белые картинки с лирической музыкой
и душераздирающим сюжетом про
брошенных детей действуют на девушек,
не
способных вырастить их на момент просмотра рекламы, в результате чего
проблема не решается. В роликах нет возможности обратной связи для решения проблем.
В проведении мастер-класса придраться не к чему, разве что презентация была плохо видна издалека. Замечания только к показу
роликов: постоянно всплывающее окошко с ошибкой, анкеты, в которых повторялись
номера работ, быстрое перелистывание работ в номинации графика в гробовой
тишине...
Это первый фестиваль, но хотелось бы, чтобы в будущем организаторы
избежали этих мелких недоразумений.
Татьяна
Долгих:
Конечно,
было интересно послушать, что говорит человек, которые занимается рекламой
профессионально, но было слишком много лишнего. В итоге
от заявленной темы мы
немного отошли, и именно поэтому не
успели обсудить самое интересное (с моей точки зрения, то - ради чего я
пришла на этот мастер-класс) - анализ конкретных работ: как нужно - как нет,
возможность задать вопросы и обсудить просмотренные ролики, с точки зрения
рассмотренных ранее принципов и ошибок. Кстати
про ролики, они были разделены
на социальную рекламу в России, в США и
Европе. Наверное, самым запоминающимся были ролики «Экономьте электроэнергию» и
«Наслаждайтесь скоростью до конца» (к сожалению, не смогла найти их в Интернет,
чтобы кинуть ссылки).
...Маленькое замечание самой Гюзелле
Геннадьевне - как никак, мастер-класс подразумевает хотя бы какое-то общение с
аудиторией на протяжении всего выступления, если не словами, то взглядом... Несмотря
на это, ее все внимательно слушали, узнавая правила социальной рекламы (как позже выяснилось, что все-таки
социального PR).
К сожалению, задуматься над какой-то конкретной проблемой этот фестиваль меня
не заставил. То, что социальная реклама
должна быть, и какой она должна быть - я
поняла.
Наталья Салтанова
Анна Савищева:
На
тренинге раскрывались методы эффективного
решения задач с помощью различных техник креативного мышления. Тренинг
проходил в 325 аудитории
в главном здании УрГУ. Аудитория изначально была
совершенно не подготовлена к
тренингу, что немного задержало его начало. В ходе тренинга некоторые
неудобства составило непосредственно само помещение, так как опоздавшим студентам практически некуда
было сесть.
На тренинге присутствовало около 30 человек из разных городов.
Поскольку
основной упор был сделан именно на практическое применение техник креативного
мышления, то участники были объединены в группы и работали
как одна команда.
Основная суть заключалась в том, что слаженная работа команды может сократить
не только время решения проблемы, но и помогает найти наибольшее количество
различных выходов из той или иной ситуации,
что способствует повышению
эффективности работы в целом.
Алиса Тягунова:
Тренинг показал, что за небольшой временной срок можно
придумать много качественных идей. Я слышала много положительных отзывов от
старших курсов о «Технике креативного мышления», поэтому, когда узнала, что на
фестивале будет проводиться такой тренинг, долго выбирать не пришлось.