Ирина Костина
Анастасия
Рамазанова:
Изначально
данное мероприятие в рамках фестиваля представлялось, как презентация абсолютно
нового, применяемого лишь в США и Европе нового метода производства рекламы.
Безусловно, меня это заинтересовало сразу:
ведь нечасто появляется возможность воочию увидеть что-то такое, чего в
России еще нет. К тому же, когда слышишь, что ведущий - это специалист из
Москвы, кажется, что это совершенно
другой уровень рекламы и PR и просто необходимо послушать его.
Организация мастер-класса была достаточно качественной: в меру большая
аудитория, подготовленная техника и удобные условия для демонстрации тех самых
инноваций, хотя отсутствие обратной связи
со слушателями на задних рядах чувствовалась явно.
Число участников было приблизительно около пятидесяти человек, которые
с
трудом, но разместились на дополнительных стульях.
Отклик первых рядов на представленную информацию был очень живым, активно задавались вопросы, велась полемика на тему
оптимизации затрат
на наружную рекламу. В ходе мастер-класса желающим была
предоставлена возожность самим опробовать в действии новую технику наружной
рекламы - клейкую пленку для проекции.
Аудитория
Дмитрий
Андреев:
В
рамках I студенческого фестиваля социальной рекламы «GLASS» я посетил
мастер-класс Елены Григорьевны Соболевой «Лингвистическая экспертиза рекламы».
Мой интерес был обусловлен тем, что из учебного плана нашей специальности на
четвертом курсе беспощадно изъяты предметы,
так или иначе связанные с «великим
и могучим». А тут выдалась прекрасная возможность освежить знания.
Мероприятие проходило в аудитории 406, в которой был организован показ слайдов.
Изображение на стене почему-то приняло не совсем правильную прямоугольную
форму, что поначалу очень веселило собравшихся студентов.
Их набралось около 50
человек. Они производили временами слишком много шума и суеты. Но следует
отдать им должное - в обсуждении примеров ребята принимали активное участие.
Содержание мастер-класса было посвящено рассмотрению двойственной природы
рекламного текста; критериям, которым он должен отвечать,
и типичным нарушениям
в содержании и форме сообщения. Каждый из видов ошибок сопровождался примером.
В целом, эти полтора часа показали,
как НЕ надо делать рекламный текст. Мораль проста: соблюдайте законы 0 федеральные, логические, языковые, и будет Вам счастье.Мораль
проста: соблюдайте законы - федеральные, логические, языковые, и будет Вам
счастье.
И ФАС носа не подточит. Аминь.
Фестиваль в целом (подборка конкурсных работ) показал, как сильно наше сознание
подвержено стереотипам и шаблонам. Авторы доброй половины роликов с упорством,
достойным лучшего применения, эксплуатировали бесхитростную комбинацию
«черно-белая цветовая гамма + минорное фортепиано» в надежде выжать слезу у
зрителя. Не лучше дела обстояли
и с использованием многозначительного
«заду-у-у-майтесь».
В будущем хотелось бы, чтобы к роликам предъявлялись более жесткие требования
по хронометражу, да и с процедурой просмотра графических работ надо что-то
делать. Текст был порою катастрофически нечитабелен.
Не очень понятна номинация
«аудиореклама», где было представлено две или три работы.
Если отбросить все минусы, связанные с организацией, то фестиваль однозначно
удался. Главное, чтобы он не получился первым и последним.
Светлана
Гуляева:
При просмотре конкурсных работ я поняла, что студенческим
роликам, плакатам веришь больше чем обычной социальной рекламе. К ним
относишься
не как к «нравоучениям», «пропаганде» или заказу властей, а как к
творчеству, деятельности твоих ровесников, сверстников.
Я считаю, что в таких мероприятиях должны участвовать только те, кому данная
тема действительно интересна. Не стоит «насильно» заставлять студентов ходить
на мастер-классы. Я думаю, в будущем это будет учтено. Ни один мастер-класс или
тренинг (это касается и пар в университете) не будут полезны, пока ты сам не
начнешь что-то делать, в данном случае - это просто возможность послушать
мнения практиков и задать им свои вопросы. Мне очень понравилась тактика двух
ребят из УПИ: они узнали, что на фестивале будут специалисты из компании ЗМ, приняли
участие в мероприятиях GLASSa, а после мастер-класса
Ирины Костиной,
руководителя отдела коммерческой графики компании «3М Россия», молодые люди
подошли к ней, поговорили о возможном сотрудничестве, обменялись контактами.
Анастасия Перерва:
Мнения участников жюри не были однозначными, некоторые работы вызвали серьезные
споры и обсуждения. В одних номинациях эксперты не могли выбрать лучшую из
прошедших в финал работ, потому что все были хороши, а в других - не смогли
выбрать ни одной, поскольку все работы были недостаточно высокого качества. Я
присутствовала при заседании жюри, и мне было интересно послушать мнения разных
экспертов. Могу сказать, что все члены жюри - профессионалы в сфере рекламы
либо в сферах, смежных с социальной рекламой, и их мнения действительно
авторитетны. По их словам, студентам есть, над чем работать, - здесь и идейная
сторона вопроса, и техническая,
и даже грамматическая. Однако участие студентов
в подобных конкурсах необходимо, поскольку конкурсы социальной рекламы
способствует формированию позитивной гражданской позиции и укреплению
общественной этики и морали.
Жанна
Щуренко:
После посещения Первого фестиваля
студенческой рекламы чувства были весьма двойственные. С одной стороны приятно
чувствовать свою принадлежность к факультету PR и рекламы, который постоянно
старается показать себя и выделить среди других. Но с другой, недоработки, в
большей мере конечно технические, сильно повлияли на серьезность восприятия
данного фестиваля. Несмотря на то, что девушки, занимавшиеся организацией
мероприятия, очень остро реагируют на критику в его адрес, я все же хотела бы
высказать свое мнение, поскольку я считаю, что конструктивная критика
со
стороны всегда бывает весьма полезной для дальнейшего совершенствования.