Добрый день!
Этот номер посвящен, естественно, кризису. Перед нами стояла задача отразить состояние и настроения профессионального сообщества, решить которую оказалось достаточно сложно, тем более что за три месяца подготовки номера положение в чем-то изменялось. В ряде случаев люди воздерживались от высказываний, ссылаясь на неопределенность ситуации. Иногда их комментарии наглядно подтверждали сложность анализа в условиях отсутствия необходимой дистанции - кризис «проще» пережить, чем проанализировать или дать прогнозы.
Концепцию номера подсказали сами материалы. Если обобщить написанное в них, то очевидно, что большинство сегодняшних действий специалистов по коммуникации обретают свой смысл, будучи соразмеренными с завтрашним днем. Корректировка, отбор, смена инструментария диктуются не только актуальными проблемами, но и перспективами. Промежуточный итог - отказ от надуманных стратегий и ненужных затрат. Основная тенденция - осознание своего уникального места. Аксиома - совершенствование коммуникаций.
В теории и практике PR, брендинга, рекламы существовали и существуют интереснейшие концепции, которым предшествующий этап словно не дал проговориться. В условиях всеобщего увлечения гламуром глупо говорить о «зеленом» маркетинге или социальных проектах; при наличии пьедестала для любого, считающего, что имеет отношение к рекламе или связям с общественностью, пожалуй, можно не задаваться вопросом об имидже PR-специалиста; гегемония «наружки» делает странными предложения о развитии интернет-коммуникаций...
Время стереотипов прошло. «Урезанный» формат нашего нынешнего существования не только прагматичен, но и честен - в смысле отбора строго необходимых и продуктивных шагов. Рефлексия неизбежно приводит к росту профессионализма. Но лишь при наличии завтрашнего дня. Давайте думать о нем.
Главный редактор
доктор философских наук
Татьяна Быстрова