Если говорить правду, то я не верю в какую-либо положительную динамику PR, к примеру, в Уральском регионе. Дело не в кризисе, который является всего лишь внешним обстоятельством. А в полной незаинтересованности известных мне PR-специалистов в решении задач, действительно нужных людям.
Человек общается с себе подобными в определенном культурном пространстве, наполненном не только хлебом и зрелищами, но и домами, музеями, образовательными учреждениями, рекламными щитами. Субкультурами, текстами, мифами, социально-неблагополучными и больными людьми. Конкурсами, проектами и идеями. В нем думают об энергосбережении и уходят от гламура, делают скульптуры из скотча и разрабатывают бренды.
За последний месяц я трижды обращалась к специалистам по коммуникациям, говоря: «Вы очень нужны!» И получала снисходительное молчание в ответ.
Первый раз это было связано с проектом Екатеринбург-city, наскоро сделанный французскими архитекторами так, как если бы они действовали в пустыне. Появился альтернативный проект, стремящийся сохранить квартал старых домов и дух города. Автор - градостроитель - должен представить его сообществу. Круглый стол автор организовывал сам. Хорошо, что в последний момент нашелся хотя бы модератор.
Второй раз речь шла о Шигирском идоле - самой древней деревянной скульптуре в мире, хранящейся в Екатеринбурге более ста лет и больше известной за его пределами, нежели внутри. Ходят служащие Российской армии и школьники, а хотелось бы показать всем и гордиться вместе. Музееведы, наконец, согласились: им нужны усилия пиарщиков, трудно справиться в одиночку. Опять тишина.
Третий раз... Тогда все было еще печальней. Дело не в отсутствии финансов, которые есть. А в отсутствии желания.
Этот номер журнала «Эффективные коммуникации» до какой-то степени восполняет недостаточность реальных PR-проектов рядом. Мы старались места и дела, актуальные с точки зрения коммуникаций. Если туда не придут специалисты, возможно, люди обойдутся и без них.
Татьяна Быстрова, главный редактор