Председатель Свердловского областного диабетического общества инвалидов
Насколько актуальна, на Ваш взгляд, в современных коммуникациях форма социальной рекламы?
Нет необходимости описывать степень актуальности социальной рекламы. Как форма социального взаимодействия, она часто играет не только информационно-просветительскую роль, но и является своеобразным индикатором существующих в обществе трудностей, напоминанием для власть имущих. Она – и психологическая поддержка тем, кто оказался в тяжёлой жизненной ситуации или вынужден изо дня в день сталкиваться с почти неразрешимыми проблемами, как, например, в случае с сахарным диабетом.
На мой взгляд, функции социальной рекламы значительны, а, значит, она будет развиваться и совершенствоваться.
Оправдывает ли современная социальная реклама своё предназначение как носитель общественно важной информации?
Как носитель информации – да. Но я соглашусь со специалистами в том, что сегодня в социальной рекламе «страдает» ассоциативность креативной идеи. Действительно, очень непросто сказать о бедах и болезнях так, чтобы не напугать, а сформировать мотивацию к совместным действиям, направленным на достижение чётко сформулированных целей.
По моему мнению, не достаточно рекламы, которая не повергала бы человека в ступор, давала надежду и силы. Для людей, больных сахарным диабетом, помимо ежедневного самоконтроля (а это: измерение глюкометром сахара в крови, расчёт хлебных единиц, введение инсулина или приём таблеток) очень важна бывает именно психологическая поддержка, уверенность в том, что больной не останется один на один со своей болезнью.
Вы только представьте, каждый день необходимо следить и регулировать уровень сахара в крови, «компенсировать» состояние. И если этого не делать, наступят осложнения, вплоть до летальных. Конечно, бывает, что «опускаются руки». Часто человек, больной сахарным диабетом обижается на всех и всё. И, иногда, даже незначительное слово поддержки может изменить ситуацию в лучшую сторону.
Так социальная реклама может быть не только носителем информации, но и приносить явную прагматическую пользу. В нашем случае, она косвенно может способствовать хорошей компенсации диабета, а, значит предотвращать осложнения, которые всегда требуют дорогостоящего лечения.
Назовите примеры наиболее удачной и неудачной социальной рекламы (теле - радиоролики, плакаты, баннеры и т. д.).
Сложно говорить об удачности или неудачности социальной рекламы в СМИ, поскольку навскидку припомнить не могу буквально ни одной. Возможно, не обращала внимание, но, скорее всего, её действительно недостаточно.
Особенно хотелось бы сказать о рекламе, связанной с социально-значимыми заболеваниями, такими как сахарный диабет. Потребность в такой рекламе огромна. Ведь это не просто баннер, не просто ролик или листовка. Вовремя сказанное доброе слово может творить чудеса, буквально ставить на ноги. Потому удачная социальная реклама способна качественно улучшить жизни людей, каждый день для которых – борьба.
Кроме того, основное средство профилактики сахарного диабета – это информирование граждан о возможной угрозе, о том, как можно избежать заболевания. Учтите, сегодня происходит пандемия сахарного диабета. Поэтому правильная стратегия в социальной рекламе сегодня – это физически ощутимая помощь людям завтра.