Директор рекламного агентства
«Красный кот»
Насколько актуальна, на Ваш взгляд, в современных коммуникациях форма социальной рекламы?
На мой взгляд, форма социальной рекламы гораздо актуальнее любой другой формы продвижения. Классическое назначение рекламы – продавать, причем без разницы: товар или услугу. Социальная реклама «продает» образ жизни, правильный с моральной точки зрения большинства нормальных людей. Она заставляет задуматься над вещами, которые не приходят в голову, пока с ними не столкнешься «лицом к лицу», возрождает такие давно забытые понятия как жалость, помощь ближнему, совесть, наконец.
Оправдывает ли современная социальная реклама своё предназначение как носитель общественно важной информации?
Я считаю, что да, в большинстве случаев оправдывает, но не всегда. Эффект от социальной рекламы прямо пропорционален тому, насколько ответственно подошли её авторы к своему делу: «вложили душу» или просто отработали деньги. Социальная реклама должна «цеплять» за живое. Иначе в ней нет смысла. И еще один важный показатель эффективности социальной рекламы как носителя общественно важной информации – ее периодичность. Наивно ждать социального переворота от телевизионного ролика, транслируемого один раз в полгода…. Социальная реклама должна быть все время на виду, но при этом, и визуальные и аудио составляющие необходимо постоянно творчески развивать, иначе они будут «приедаться». И, следовательно, терять свой эффект. При этом качество должно все время оставаться на уровне, чтобы не снижалась сила воздействия.
Назовите примеры наиболее удачной и неудачной социальной рекламы (теле – радиоролики, плакаты, баннеры и т. д.)
Пример наиболее удачного социального ролика, на мой взгляд, в недалеком прошлом можно было наблюдать в эфире одного из каналов центрального телевидения. Речь шла о безопасности на дороге. Сначала показывают, как девочка прыгает через скакалку. Потом она выпрыгивает на дорогу, раздается визг тормозов и далее - эта же девочка прыгает на скакалке на одной ноге, т.к. второй у нее больше нет. Или еще: На Серовском тракте в недавнем прошлом висел баннер, который всегда заставлял меня сбросить скорость, если я проезжал мимо на автомобиле. На щите было написано что–то вроде «Водитель, тебя ждут дома», и представлена картинка из семейной жизни.
И сразу же пример неудачной рекламы: сейчас на Серовском тракте висит щит с надписью «Формула жизни», а ниже нарисовано три знака: скорость 60, обгон запрещен и еще какой-то. Размещен этот баннер в таком месте, что виден лишь издалека, а когда подъезжаешь ближе, то его закрывает горка. Сразу понятно, что люди просто «отбили» деньги и все. Никакого воздействия, никакого эффекта!