№3-4(4)/09

Содержание номера:

Вера Стребиж

Вера Стребиж Кандидат юридических наук, президент детского правозащитного Фонда «Шанс», Лауреат высшей юридической премии «Фемида», Почётный адвокат Российской Федерации

 

Какие близкие к Вашей профессии сферы деятельности сегодня особенно остро нуждаются в PR-поддержке? 

 

На мой взгляд, в это непростое время крайне нуждаются в PR-поддержке деятельность органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав работа социальных служб, общественных организаций, действующих в интересах наиболее социально незащищенных членов общества - молодежи, несовершеннолетних , пожилых людей. При этом необходимо освещать и положительные результаты деятельности этих органов, учреждений, а не только «чернуху», с которой они ведут борьбу.

Это очень важно и для многих граждан, которые не представляют, чем конкретно занимаются данные учреждения и организации, и по какому поводу можно туда обратиться. Так, для большинства взрослых подразделения по делам несовершеннолетних в милиции и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации - это одно и то же, хотя на деле это разные органы с различными целями и задачами. Информированность, точнее, неинформированность аудиторий здесь напрямую зависит от усилия специалистов по коммуникациям.

 

В чём, на Ваш взгляд, заключаются наиболее «узкие» стороны современного PR и что необходимо предпринять для его эффективности?

Узкими местами современного PR является «погоня за горячим скандальным материалом», а не стремление помочь конкретным людям в трудной ситуации. Часто показывают фрагмент ситуации, субъективно комментируют его и... напрочь забывают о ситуации. Поэтому слушатель или зритель так никогда и не узнают, чем все окончилось. Тем более что завершение истории часто диаметрально не совпадает с предположением журналиста в его первоначальном комментарии, но до этого журналисту нет дела.

Поражает то, насколько некоторые журналисты искажают действительность. Так, в сентябре этого года наша организация планово посетила с консультациями Кировградскую воспитательную колонию. Причем, вначале все воспитанники были собраны в здании клуба, а потом я индивидуально консультировала всех желающих по разным вопросам. Оператор снимал весь процесс посещения колонии.

Одна из телекомпаний, сотрудники которой не присутствовали непосредственно на месте съемки, дала следующий комментарий: «На консультации допустили лишь не участвовавших во вчерашних беспорядках воспитанников». Эти слова, мягко говоря, никак не отражали действительную картину.

Для повышения результативности PR, связанного с социальными и юридическими вопросами, было бы эффективным наличие постоянных мини-рубрик в журналах и телепередачах, которые бы выходили регулярно и по определенной тематике.

Еще раз коснусь этических моментов работы. Недавно одна журналистка, получив полное интервью, посмотрев материалы, требовала организовать ей встречу с каким-либо потерпевшим ребенком. Невозможно было убедить молодую женщину, что, говоря с пострадавшим ребенком относительно того, что с ним произошло, мы вновь погружаем его в травмирующую ситуацию. Для нее было главным наличие иллюстрирующей картинки, а не состояние ребенка. Речь идет не только о профессиональной этике, но и элементарной человечности.

В начало

 

Учредитель журнала


лучшее кадровое агентство
лучшее кадровое агентство г. Североуральск