№3-4(4)/09

Содержание номера:

Хорошая, плохая, злая реклама

 


 Только реклама


На http://www.saumadesign.net/Kolhonen.htm  авторы сайта с названием Sauma, посвященного инновационным разработкам в сфере дизайна и архитектуры Финляндии, разместили труд Пази Кольхонена. Этот финский архитектор отличается от своих коллег тем, что его больше волнуют не вопросы возведения новых и сохранение старых зданий, а проблемы, возникающие из-за рекламы. В основе его разработки лежит интерфейс с изображениями улиц мегаполисов, каждую деталь которых можно стереть с помощью электронной тряпки, за исключением объектов рекламы. Работа демонстрирует, насколько много рекламных конструкций в современных городах.

 

Kolhonen

Advertising-носителей действительно слишком много, это ощущается даже в отдельных районах Екатеринбурга, что говорить о таких городах, как Москва, Нью-Йорк, Хельсинки, Токио. При этом доказано, что человек, оказавшись перед множеством рекламных сообщений, запоминает либо первый и последний, попавшиеся на глаза, либо несколько самых красочных и оригинальных. Зачем тогда такое количество рядом расположенной наружной рекламы, скрывающей красивые фасады домов и растения, если часть ее все равно не получает должного внимания со стороны потенциальных потребителей? Представителям рекламного бизнеса необходимо немедленно задуматься над этой все более заметной проблемой и приступать к поиску ее возможных решений, пока наружная реклама еще не объявлена малоэффективной.


 С глаз долой!


Сайт http://www.helmutsmits.nl/ рассказывает о менее деликатном, но зато экологичном способе борьбы с рекламой в современных мегаполисах. Голландский художник Хельмут Смит не церемонится, он занимается созданием проектов, призванных спрятать плохие рекламные сообщения. «Плохая реклама – это слишком навязчивая реклама», - считает Смит.

 1

Воплощение в жизнь его проекта «Деревья против рекламных щитов» привело к тому, что перед некоторыми билбордами появились маленькие деревца. Художник надеется, что когда они вырастут, то обязательно закроют собой несимпатичные ему и некоторым другим людям конструкции. Кстати, у художника в его деле очень быстро нашлись союзники сначала в Европе, а затем и в Америке. В России о таком методе противодействия пока ничего не слышно, хотя навязчивой и абсолютно некультурной рекламы, скорее всего, в нашей стране даже больше, чем на западе.


 Пойманы с поличным


 

Немецкоязычный сайт http://pundo3000.com/ принадлежит art-группе, работающей над разноплановыми творческими проектами.. Среди всех работ объединения в разделе project 1 размещены результаты их стараний по разоблачению рекламы. Рядом с рекламными фотографиями сотни разных продуктов питания американского производства они разместили реальные, не приукрашенные компьютерным монтажом снимки товаров. В итоге получилось, что бургер компании KFC, Big Mac из Macdonald’s и Kinder-шоколад в жизни выглядят не так привлекательно, как в рекламных сообщениях.

projekt1_kfc-burger

projekt1_kinder-colazionepiprojekt1_kinder-country

Стремление рекламистов приукрасить облик предметов, в особенности продуктов питания, понятно. Потребители становятся все придирчивее, поэтому им просто необходимо показывать что-то красивое, иначе большая часть из них просто не захочет приобрести продукт. Однако реклама, поддаваясь правилам рынка, обманывает своих зрителей. Корректировка внешнего вида предмета – это, разумеется, не такое большое преступление, как преувеличение его свойств, но все же. Может быть, самое время приучать избалованных потребителей к нормальному виду продуктов?


 Тающие логотипы


Пришедшие на главную премьеру мультфильма «Вверх» голливудской киностудии Pixar в мае  2009 года получили возможность увидеть новые нестандартные рекламные носители. Реклама улетала в небо. Но это были вовсе не воздушные шарики, а пена в форме слова «UP!». Все дело в том, что авторы сайта http://flogos.net/, американские изобретатели, вместо того, чтобы бороться с рекламой и  пытаться вывести ее на чистую воду, придумали совершенно безвредное для окружающей среды Flogo (от fly и logo). Творение состоит из мыльной пены, заполняемой гелием, а затем вырезанной в необходимую форму и выпущенной в воздух. В качестве формы можно выбрать не очень сложный логотип, картинку или надпись. Несмотря на то, что такая реклама в буквальном смысле тает на глазах, ее создателей заваливают заказами на пол года вперед.

 

up


На высшем уровне


Web-страница http://www.wired.com/ рассказывает об еще одном новом виде наружной рекламы. Правда, «наружной» новинку можно назвать только условно. Прохожие и водители автомобилей ее не видят. Дело в том, что она размещается на плоскостях крыш небоскребов, а до потребителей доходит после того, как фотографируется со спутников и снимки выкладываются в Интернет.

Waugh

Кажется, у такой Internet-наружки нет недостатков. Она не наносит вред экологии и позволяет экономить рекламные площади. К тому же выход изображений во всемирную паутину, популярность которой с каждым днем только увеличивается, и человеческое любопытство ко всему нестандартному могут обеспечить рекламе достаточно большую аудиторию. Сейчас к такому способу рекламы прибегают в основном социальные некоммерческие организации, но, наверняка,  в скором времени коммерческие компании тоже захотят иметь свою рекламу, которую можно увидеть, только поднявшись до уровня облаков.


 Брызги шампанского


Как сделать красивую фотографию для печатной рекламы напитков знает фотограф Мартин Во (Waugh). Он уже много лет работает только с водой, а точнее, с брызгами. На сайте http://www.liquidsculpture.com/ размещены его многочисленные фотографии. В разделе Design/Advertising есть результаты его стараний для рекламы горячительных напитков. На такую рекламу обратят внимание не только потребители спиртного.

Waugh

 


 Все лучшее здесь


Сайт международного фестиваля рекламы «Clio Awards»                                          http://www.clioawards.com/ необходимо посетить каждому специалисту по рекламе. Здесь размещены все работы знаменитых рекламных агентств мира, некогда представленные в программе фестиваля, которому в этом году исполнилось уже пятьдесят лет. Произведения, попадающие на Clio Awards – это лучшее, что может предложить рекламный бизнес своим заказчикам. Здесь и применение новейших технологии, и самые яркие творческие проекты, в результате которых появляются настоящие маленькие шедевры телевизионной и печатной рекламы. Они дают понять, что всегда можно изобрести что-то особенное. Трудно обозначить какие-то определенные темы и мотивы, преобладающие среди призеров фестиваля. Но безошибочно можно сказать, что жюри Clio ценит в работах присутствие юмора, динамики и позитива. Так, в нынешнем году среди триумфаторов мероприятия оказались реклама Coca-Cola, где две гигантские надувные игрушки гонятся за улетающей бутылкой популярного напитка, реклама Audi RS 6 с гимнастками, двигающимися в такт работы двигателя, и реклама T-mobile, в которой около сотни абонентов сотового оператора зажигательно танцуют на вокзальной площади. Против таких работ не смогут устоять даже борцы за освобождение человеческой жизни от рекламы.

 


 

 Салахиева Алина

 

Учредитель журнала


лучшее кадровое агентство