№1(5)/10

Содержание номера:

Как быть востребованным (часть 2)

Создание образа российской фотомодели для западных стоковых сайтов

Любовь Данилова

Любовь Данилова,
специалист по связям с общественностью,
Ольга Дерябина,
фотограф

В начало

Отличие стоковой модели от подиумных и журнальных моделей

Для стоковой модели важны не столько соответствие стандарту, сколько индивидуальность и типаж (напр. бизнес-women), важна ухоженность в западном понимании этого слова. Однако не все фотографы догадываются о специфике выбора и подачи модели, которые прояснит наше сравнение.

Подиумные модели. Показ коллекций одежды. Дефиле. Работают на показах одежды (дефиле). К ним предъявляются самые жесткие требования по внешним данным. Дизайнеры шьют одежду для показов определенного размера. Именно они вывели типаж более чем худощавой «вешалки», который вызывает раздражение у обывателя и формирует комплексы у «обычных» девушек. Институт моды и дизайна Италии начал бороться против этого, но пока дело двинется с мертвой точки, наши дети успеют сходить в школу и завести своих детей.

Фотомодели. Рекламная фотосессия. Видеосъемка.Работают на съемочной площадке минимум 4–5 часов, а то и весь день до «того самого» кадра. Жестких требований к внешности и возрасту нет. Есть понятия: характерная модель, этническая модель, детская модель.

Существуют два основных вида моделей: fashion и commercial. Портфолио fashion-модели – это гламурные образы в черных крошечных купальничках и лисьим хвостом вместо головного убора, интенсивный макияж, иногда меняющий лицо до неузнаваемости... Подобные модели, как правило, имеют рост не ниже 175 см, вес не больше 50 кг, и идеальную «лепку» лица. Портфолио коммерческой модели – совсем другая история... Тут присутствуют такие темы, как спорт, бизнес, и здоровое питание.

Для фотомодели соответствие стандарту не является главным требованием. Фотогеничность, артистизм и умение создать в кадре определенный образ ценятся гораздо выше. Иногда внешний облик человека может быть настолько оригинальным, что, несмотря на его пропорции и размеры, он становится привлекателен для других людей, потому что ярок и неординарен.
И это именно то, что требуется для успешной карьеры фотомодели. Ведь основная задача этой профессии – реклама. Любая продукция для того, чтобы успешно продаваться, должна иметь свое лицо. Именно фотомодель привлекает внимание потенциального покупателя.

В России, особенно в провинции, модная индустрия и индустрия рекламных съемок только начинает развиваться; у нас почти не существует дифференциации между коммерческой (рекламной) и подиумной моделью. В основном отбираются модели, соответствующие подиумному стандарту. Их привлекают и для рекламных съемок, хотя они могут недостаточно соответствовать образу, быть не очень артистичными и т.д. Кроме того, женщины, считающиеся красивыми в России, далеко не всегда будут пользоваться популярностью на западном рынке.

Русские модели
Русские модели имеют достаточно хорошие антропологические характеристики. Нужно учитывать, что существует немалое расхождение в канонах красоты в России и на Западепримером могут служить известные голливудские актрисы – Сара Джессика Паркер и Тильда Суинтон – на Западе считаются привлекательными, в России – не очень. С другой стороны, российская певица и актриса Анна Семеновичявляется раскрученным секс-символом в России,в Голливуде ей разве что досталась бы роль второго плана.
Кроме того, как уже было сказано, для стоковой модели важна не «смазливость», а ухоженность и типаж.
Приведем пример «покупаемой» стоковой модели с неподиумной внешностью:

Русская фотомодель

Основные стереотипы и ошибки, которые допускают русские модели
Модель должна понимать, насколько она соответствует западным представлениям, западной моде и т.д., разницу между коммерческой фотомоделью и моделями высокой моды – русские фотомодели эту разницу не всегда улавливают.
Кроме того, в России существуют другие стандарты ухоженности – наращенные ногти, пересветленные волосы, чрезмерный макияж, что не является востребованным на Западе. Русские модели меньше внимания уделяют стилевым особенностям выбранного образа. Для западной стоковой фотографии важна качественная и грамотно подобранная одежда, стильные неброские аксессуары, ухоженные ногти, волосы, уложенные в прическу, макияж, подходящий данному типу модели, подтянутость фигуры. На фотографиях, размещаемых на российских стоковых сайтах, не присутствует и тени неброскости, стиля, качества. Здесь девизы: гиперболизированность, чрезмерность, выпуклость, яркость, тяжеловесность. Дешевая бижутерия, «распущенность» фигуры, неумелый выбор одежды – основные отличия нашей от западной стоковой фотографии.

Русские коммерческие модели на западном рынке
Если русская модель понимает требования рынка, она может быть востребована и успешна в своей профессии. Приведем пример русской девушки, которая, после «раскрутки» на стоковых сайтах, в настоящее время является моделью фирмы Nike.
Как показывает этот, положительный опыт, при создании образа под заданную цель необходимо учитывать:

Выбор коммерчески востребованных образов
Можно обозначить три основных коммерчески востребованных направления – это:

Вот что получилось у нас после проделанного анализа всех требований и ограничений. Конечно, это только первые шаги в формате микростоковой фотографии. Хотелось бы услышать критику и двигаться дальше.

Гламурное фото

Гламурное фото

Сезонное фото

Сезонное фото

 

При подготовке материала были использованы данные с сайтов:

В начало

Учредитель журнала


лучшее кадровое агентство