№1(5)/10

Содержание номера:

Дядя Стёпа в новом формате: тыловые службы МВД формируют имидж современной милиции

Беседовал Олег Павлович

Фото: Мария Иванова и Константин Челпанов


 Короленок А.П.

 Кто бы предположил, что наступит время, когда темой разговора трёх серьёзных специалистов станет вопрос… формирования имиджа органов внутренних дел!?

   Это закономерное следствие осознания россиянами того, что экранный образ бандита, ставший положительным в начале 1990-х гг., ведет в тупик. Здоровой нации нужны здоровые герои. Таково мнение начальника Уральского управления материально-технического снабжения МВД РФ, полковника милиции
А. П. Королёнка
и председателя совета ветеранов этого подразделения МВД полковника внутренней службы в отставке В. Е. Волобуева.

Волобуев В.Е.

       Поводом для разговора стал широкий резонанс, который  получили  в кругах уральской общественности деятельность Управления по укреплению имиджа и формированию корпоративного духа правоохранительных органов, а также активная историко-воспитательная работа, ставшие, наравне с исполнением служебных обязанностей, составной частью повседневной жизни этого коллектива. Мои собеседники согласились раскрыть секрет профессионального мастерства: рассказать о том, как удаётся им трансформировать служебные будни в выполнение дела огромной государственной важности.

 - Александр Петрович, Уральское управление материально-технического снабжения МВД РФ – структура монорегиональная: дислоцируетесь и функционируете на Урале, хотя  фактически являетесь подразделением федерального уровня. Каким образом, учитывая специфику вашей профессиональной деятельности, Управлению удаётся продвигать федеральный государственный бренд в Уральском регионе?

А. Королёнок: В нашем случае логично было бы говорить, наверное, о продвижении не  федерального государственного бренда в целом, с этим успешно справляются соответствующие аппаратные структуры в руководстве Уральским федеральным округом, а лишь той его составляющей, которая относится к правоохранительным органам, и, если быть более точным, сферы, обеспечивающей эффективную деятельность по охране правопорядка. Это, собственно, следует из специфики нашего Управления, которое является проводником политики МВД РФ в области организации тылового,  финансового и хозяйственного обеспечения подразделений органов внутренних дел и внутренних войск Министерства здесь, на Урале.

     Наше Управление – единственное такого рода подразделение МВД РФ на Урале и поэтому с оглядкой именно на нас формируется в регионе общественное мнение о технической оснащённости милиции и внутренних войск, их боеспособности, обеспеченности обмундированием, питанием… Одним словом, представление о правоохранительных органах как о реальной силе, способной защитить уральцев от криминальных проявлений.

     Вы видели на улицах Екатеринбурга  милицейские наряды, состоящие из солдат срочной службы. Согласитесь, общее суждение о милиции в целом складывается даже из оценки внешнего облика её представителей: какая форма на солдате, какие специальные средства находятся у него на вооружении. Я уже не говорю о том, что сотрудник правоохранительных органов перед выходом на дежурство должен быть накормлен качественной и здоровой пищей. Это само собой разумеется!

     Вспомните михалковского дядю Стёпу-милиционера – классический бренд сотрудника правоохранительных органов прошлых лет. Показательный пример грамотного формирования позитивного имиджа, когда конкретный персонаж не только поднимал в обществе престиж милицейской работы, но и помог многим советским школьникам в выборе жизненного пути. Сегодня министр внутренних дел РФ
Р. Нургалиев также придаёт огромное значение формированию и продвижению имиджа правоохранительных органов страны. Это очень важно для поддержания внутреннего и внешнего авторитета России как сильного, прагматичного, сдержанного и в тоже время способного сказать своё слово в международном контексте государства, как определил его Президент Д. Медведев.

   Каждое подразделение нашего Министерства связывает вопросы продвижения бренда правоохранительных органов с решением своих  непосредственно служебных задач. Наше Управление – структура Департамента тыла МВД РФ, поэтому мы являемся в Уральском регионе проводниками единой государственной политики в области технического обеспечения, организации финансово-хозяйственной деятельности, контроля над централизованным доведением различных видов вооружения, вещевого имущества, техники и обмундирования до подразделений правоохранительных органов.

Беседа

  - Достаточно глобальная задача, даже в рамках одного региона. И видимо специфика деятельности выдвигает некие нетрадиционные формы продвижения бренда?

А. Королёнок: Я назвал бы их специальными. В меньшей степени практикующимися в «гражданских» организациях, но, как показала практика, эффективными в нашей системе.

       Любая деятельность, в том числе и по продвижению бренда, в нашем Управлении начинается с планирования комплекса мероприятий, направленных на решение конкретных служебно-оперативных задач. Кроме того, нами ведётся большая методическая работа, которая начинается  со сбора и обобщения поступающей из подразделений правоохранительных органов информации. Сведения обобщаются и принимают форму конкретных концепций, например, вооружения, средств различного уровня защиты или активной обороны. Впоследствии эти концепции презентуются нашими специалистами на общественно-значимых мероприятиях, выставках, информационных совещаниях, демонстрируются представителям средств массовой информации, общественности, муниципальным и региональным властям. Для нас свойственна открытость в общении с гражданским обществом (в рамках, дозволенных законом, конечно) и приемлемы все формы коммуникации.

     Например, начальник Отдела вооружения, средств защиты и активной обороны полковник внутренней службы И. И. Лобко участвовал в работе государственной комиссии по приёмке новых образцов бронежилетов и противоударных щитков. Сейчас эта спецтехника уже находится на вооружении правоохранительных органов. В своё время мы активно показывали возможности таких новинок специалистам и, что особенно важно, жителям уральского региона. Причём, использовали любые формы презентации: выставки, показательные выступления спецподразделений, и  городские массовые мероприятия, такие, как, например, ежегодные милицейские праздники «Служба дни и ночи», на которых пред гражданами демонстрируются  не  только средства активной защиты, но и вся техническая и вооружённая мощь органов охраны правопорядка.

Сайт

      Одна из наших задач заключается в наиболее массовом информационном охвате  жителей уральского региона. С этой целью  в мае 2009 года в Интернет появился сайт Управления (www.uumts.utk.ru), на котором регулярно размещается наиболее значимая и общественно актуальная  информация. Его модерирует наша внештатная пресс-группа во взаимодействии с ветеранской организацией. Этот ресурс рассматривается нами и как корпоративное средство массовой информации. Дело в том, что в Управлении за 70 лет существования никогда не было многотиражной газеты, поэтому дефицит интерактивного общения сказывался на формировании коллектива сотрудников как команды. Особенно это чувствовали люди, которые служат в отдалённых уголках Урала. Теперь все, кто имеет или имел отношение к нашему Управлению, это «жители одного информационного поля», мы общаемся, узнаём новости друг о друге и правоохранительных органах, обсуждаем корпоративные вопросы, и  никакое расстояние не является для нас преградой.

 -Александр Петрович, а как ещё кроме работы с сайтом формируются в вашем коллективе корпоративные отношения?

А. Королёнок:  Я считаю, что человек, который приходит на службу в органы внутренних дел, должен не только осваивать специальную квалификацию и получать служебно-боевые знания. Для того чтобы служба давала положительные результаты, в неё нужно, как говорится, «вкладывать душу». А для этого, новый сотрудник должен не просто понять, а прочувствовать атмосферу того коллектива, куда привела его судьба.

     В нашем Управлении инструментом такого корпоративного сплочения является ветеранская организация, которой руководит бывший заместитель начальника УУМТС полковник вн. службы в отставке В. Е. Волобуев. Сегодня она насчитывает в своих рядах 92 человека – опытных сотрудника, которые десятилетия своей жизни посвятили службе в органах внутренних дел.

    Молодой сотрудник, попадая в коллектив Управления, первым делом знакомится с историей подразделения, традициями, за ним закрепляется наставник из числа ветеранов. Причём наставничество это не формальное. Мы кровно заинтересованы в том, чтобы профессиональный рост офицерских кадров был последовательным, и эта цепочка не прерывалась: в нашей системе служит много, как бы сказали в гражданских организациях, трудовых династий. В этой связи для нас очень актуальна неформальная цепь коммуникаций: «молодой сотрудник – ветеран – семья молодого сотрудника».  

     Год назад было торжественно  открыто, как я называю, «святилище» нашего Управления – музей истории Уральского МТС МВД РФ, в котором собраны сотни экспонатов, рассказывающих о прошлом и настоящем нашего подразделения, о судьбах людей, служивших здесь в разные годы. 

 


Далее

 

 

 

Учредитель журнала


лучшее кадровое агентство