Особенности проведения BTL-акций в предновогодний период
В
декабре магазины переполнены посетителями, торопящимися купить подарки близким
и продукты к новогоднему столу, и активно зазывающими их промоутерами. Как в
таких условиях обратить внимание на акцию своей компании? Об этом пойдет речь в
нашей статье.
Начнем с особенностей проведения промо-акций в предновогодний
период, которые затрудняют деятельность по продвижению компании или продукта:
- Обилие акций и промоутеров в одной торговой точке приводят к тому, что покупателю трудно выбрать,
в какой именно акции принимать участие. Необходимо найти креативное
решение, привлекающее внимание покупателей. Это может быть необычная
промо-стойка (например, создание целой мини-кухни для проведения
дегустации), или форма (промоутеры на брендированных ходулях - почему бы и
нет?). Возможно, само поведение промоутеров будет необычным - станут ли
они играть в чехарду или молча стоять с завязанным ртом, показывая
покупателям таблички с промо-текстом. Подумайте, что может привлечь
покупателя, зацепить его внимание, вызвать улыбку и запомниться.
Представьте себя этим обычным покупателем, на что обратили бы внимание именно
вы?
Промо-акция в ТЦ "Гринвич"
Большое количество людей, суета сказываются
на настроении - появляется раздражительность, желание поскорее покончить с
покупками. В таком настроении человек вряд ли захочет участвовать в
какой-либо акции. Поэтому одна из задач промоутеров - побороть плохое
настроение покупателей, развеселить их, подарить им праздник.
Обилие новогодней символики. С конца
ноября - кругом Новый год: на улицах, в магазинах, на рекламных щитах.
Многие компании любят одевать промоутеров в костюмы Деда Мороза или Санта-Клауса,
каждый второй промоутер одет в новогодний колпак и обмотан мишурой. Понятно,
что такой персонал не выделяется, а
наоборот, теряется в массе других Дедов Морозов-промоутеров.
Погодные
условия не располагают к проведению промо-акций на улицах. Приходиться оплачивать букирование в торговых
точках - часто бывает, что оно съедает до 50% бюджета всей акции. Тут
необходимо остановиться и подумать, где эффективнее ее проводить. Что
выбрать: один крупный супермаркет или несколько небольших магазинчиков?
Часто трехдневная работа в них дает больший отклик, чем промоакция в
огромном торговом центре. Преимуществ магазинов связано с тем, что в них меньше
промоутеров других компаний, следовательно, проще завоевать внимание
потребителя.
Повышение ставок оплаты труда промоутеров при работе в предпраздничные и праздничные
дни. Всем хочется отдыхать, и
за работу в праздники агентства выставляют сметы в полтора-два раза выше,
чем в обычные дни. Что, естественно влечет за собой увеличение расходов на промоакции.
Одна из задач промоутеров - побороть плохое
настроение покупателей, развеселить их, подарить им праздник
Все это так. И все же есть целый ряд моментов, на которых нельзя экономить при проведении BTL-мероприятий:
- качество рекламных материалов, подарков, формы. Все, что
вы показываете и даете/дарите людям говорит о вас и вашем бренде. Внешний
вид промоутеров, качество рекламных материалов, аккуратность и опрятность
прямо влияют на имидж вашего бренда. Лучше сделать меньшее количество
подарков, но хорошего качества;
- тренинги для персонала. Незнание текста, стеснение,
боязнь покупателей, зажатость - все это легко побороть в ходе тренингов
для персонала. Промоутеры, прошедшие тренинг, работают в несколько раз
активнее тех, на чьем обучении сэкономили. Нет денег? Проведите тренинг
сами! Разучивание и прогон текста, мягкая и объективная критика поведения,
речи и положения промоутеров, разыгрывание ролевых ситуаций: «промоутер -
активный покупатель», «промоутер - агрессивный покупатель», «промоутер -
скучающий покупатель», «промоутер - неактивный покупатель» под силу
практически каждому;
- контролирующий персонал. У многих заказчиков
есть стереотипное мнение, что можно поставить супервайзера на час и этого
будет достаточно. Промоутеры хитрее, чем мы думаем! Они прекрасно
понимают, когда можно расслабиться. Настоятельно рекомендую ставить
супервайзера на все время работы промо-персонала.
Основываясь на личном опыте по организации и проведению промо-акций, хочу дать читателям один, пожалуй,
самый важный совет: обращайтесь к специалистам! Даже небольшую акцию продолжительностью
два дня по два часа профессиональное агентство организует быстрее и лучше!