Евгений Дедюхин

В начало

Дедюхин

Дедюхин Евгений Дмитриевич, начальник отдела кадров ОАО «Уралэлектромедь»

Какие профессиональные (или иные) качества молодого специалиста - выпускника вуза представляют наибольшую ценность для работодателя?

Наибольшую ценность для работодателя представляют профессиональные знания, с которыми молодой человек пришёл на производство. Ну и конечно, не менее важно умение применять эти знания на практике. Я бы определил это, как  одно из наиболее важных качеств выпускника ВУЗа. Кроме того - стремление молодого специалиста к повышению и закреплению полученной квалификации, а это - посещение тренингов и курсов, обязательное  изучение  профессиональной литературы.

Каких знаний, на Ваш взгляд, не хватает выпускникам современных вузов?

Умение общаться в коллективе. Когда к нам на должность приходит выпускник ВУЗа, естественно, у него  в подчинении оказываются более опытные и старшие по возрасту сотрудники. В этой связи молодому руководителю не лишним будет углублённое знание психологии, ведь перед подчинёнными нужно уметь правильно ставить задачу: так, чтобы они её полностью поняли и адекватно выполнили.

Справедливо ли говорить сегодня о профессиональном «конфликте поколений»? Насколько ценностные системы, профессиональные установки, уровень знаний, формируемые современными вузами конкурентоспособны с  потенциалом  отечественной высшей школы  прежних лет?

 Нет такого понятия, как профессиональный «конфликт поколений». Если человек грамотный, то не имеет значения, молодой он или  представитель более старшего поколения.  Всё зависит от уровня знаний специалиста.  Не имеет значения, получил человек образование 10 лет назад или сегодня. Главное, необходимо уметь применять эти знания на практике, реализуя свои профессиональные качества.

Конечно, наука не стоит на месте. Я считаю, что выпускник, получавший образование позднее, естественно, должен обладать более широким набором знаний, чем его предшественник по ВУЗу. Но человек, давно работающий на заводе, в свою очередь, должен следить за развитием научно – технического прогресса и самосовершенствоваться в сфере своей специальности.

Как Вы оцениваете реформу российской высшей школы в части ориентации её на формирование компетенций выпускника максимально приближённых к требованиям  титульного работодателя? Готовы ли Вы к активному сотрудничеству с конкретным вузом по подготовке конкретного специалиста для Вашей организации?

 Приближение умений выпускника к требованиям работодателя оцениваю положительно. В ОАО «Уралэлектромедь» давно и продуктивно работает система целевой подготовки персонала. Нашими учебными площадками являются  УГТУ-УПИ, Уральский горный университет, Уральский государственный колледж им. И. И.  Ползунова. Ребята там учатся по целевому набору от наших подразделений, приходят к нам на ежегодную производственную практику, естественно, знают особенности нашего предприятия, да и руководители подразделений знают профессиональный потенциал каждого будущего специалиста. В этом году, например, к нам на производство придут 60 выпускников различных ВУЗов.

В начало

Учредитель журнала


лучшее кадровое агентство
лучшее кадровое агентство г. Североуральск