интервальное голодание для похудения

№2(6)/10

Содержание номера:

PRофессиональный менеджер

  Последние желтые листья университетской жизни ложатся на мокрый асфальт, крася его в яркие цвета студенческой осени. А еще недавно казалось, что очень далеко до этого «времени года». На руках глянцевая корочка PR-менеджера, за плечами покоренные вершины заснеженных гор курсовых работ, экзаменов, а впереди красные горизонты биржи труда, успешной карьеры и творческого будущего. Но почти каждый второй выпускник задается вопросом, а востребована ли его профессия, будет ли оценено по достоинству полученное университетское образование…

К сожалению, по статистике более 60% выпускников не находят «себя» в своей профессии – такой вывод сделало агентство «РейтОР» после исследования рынка выпускников. Однако  не только вуз может влиять на будущее выпускника, но и  отношения между бывшим студентом и работодателем является одним из важных аспектов выбора его будущего вида деятельности. Исследовательский центр портала SuperJob.ru изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «PR-менеджера». Особо важно отметить, что Екатеринбург стоит только на четвертом месте по востребованности специальности среди центральных городов России. Печально слышать от выпускников, что большая часть работодателей смотрят не их на профессиональные качества, а на опыт работы, которого в большинстве случаев нет или очень мало. Конечно же, для того чтобы продвинутся по крутой служебной лестнице (и чтобы только встать на ее), необходимо обладать качествами, которые утверждены опытными компаниями: это знание языков, иметь за спиной уже удавшиеся проекты и многое другое. От этого напрямую зависит и будущая зарплата PR-менеджера в Екатеринбурге:

Таблица1. Исследовательская работа портала SuperJob.ru

До 18000 руб

18000-30000 руб

Свыше 30000

  •  Образование высшее;
  • Уверенный пользователь ПК;
  • Инициативность и наличие креативного мышления;
  • Высокая грамотность;
  • Английский язык –  базовый уровень;
  • Опыт работы в сфере рекламы и PR желателен
  • Английский язык – не ниже разговорного уровня;
  • Наличие опыта создания презентаций и публичных выступлений;
  • Опыт работы в сфере рекламы и PR от 1 года
  • Образование высшее профильное;
  • Наличие связей с журналистами из ведущих СМИ;
  • Наличие портфолио;
  • Стаж работы в PR и рекламе не менее 3 лет;
  • Опыт работы на аналогичной позиции от 2 лет

 

 Нужно отметить, что  большая часть работодателей смотрят и на то, что оканчивал выпускник. По данным агентства «РейтОР», более 60% работодателей предпочитают нанимать на работу выпускников государственных вузов и только около 30% - на этот пункт не обращают внимания.

Не стоит забывать и о не малой конкуренции, которая возникает не только на рынке труда, но и в интернете. На сегодняшний момент существует возможность опубликовать свое резюме на главных интернет сайтах Екатеринбурга, таких как Е1.ru, Superjob.ru. Но до сих пор в Интернет не существует прямого и налаженного контакта работодателя и будущего работника – а, как мы знаем, «двухсторонняя связь» не менее важна, а чем портфолио.

Однако, работодатели во многом тоже недовольны нынешними выпускниками специальности «PR-менеджер». По их словам, многие студенты просто не умеют учиться, а тем более работать в профессиональной сфере. Неуверенность, пассивность, скованность – вот главные враги работников. В этой сфере необходим опыт и главное навыки работы, быстрообучаемость, а об умении общаться с людьми по их словам «должно быть в крови».

Профильное высшее образование дает молодым людям определенный набор приемов и техник, но у них зачастую нет той базы, на которую эти приемы должны лечь .

Так, к примеру, И. Г. Бычков, зам. руководителя ЗАО «ВО Рестэк» в своем ответе на вопрос «принимаете ли Вы на работу выпускников вузов?» категорично ответил «Нет»: «Во-первых, выпускники не имеют необходимой специализации. Во-вторых, вузы не делают своего пиара и не заботятся об имидже. Так что не ясно, выпускники каких вузов лучше подготовлены. Из двадцати шести учебных заведений, выпускающих PR-специалистов, действительно известны и имеют «свое лицо» лишь единицы».

Директор по связям с общественностью ЗАО «Компания «Музей» Андрей Семенов в профессиональном PR-портале Sovetnik.ru отмечает, что во всех профессиях, связанных с общением, в частности PR, ключевая компетенция – умение общаться: четко формулировать свои мысли, выстраивать логические связки. Профильное высшее образование дает молодым людям определенный набор приемов и техник, но у них зачастую нет той базы, на которую эти приемы должны лечь. И это при том, что приемы можно освоить в ходе работы, а вот базу –  почти никогда».

Значимо мнение и Евгения Синеполл, PR-менеджера Litho Grey Worldwide St.Petersburg: «РR-образование – это в значительной степени самообразование. Поэтому его качество, на мой взгляд, более всего зависит от личности обучающегося. Кто-то будет жаловаться, что слишком много теории, что преподаватели сами никогда пороху не нюхали, что на пятом курсе опять рассказывают про то, как составлять пресс-релизы. И с ним не поспоришь. Но кто-то в это время публикует статью в уважаемом профессиональном журнале, не пропустит ни одного профильного семинара, ни одной конференции, ни одного конкурса, после второго курса уедет в столицу на стажировку, не испугается сам организовать событие городского масштаба. В итоге к моменту окончания обучения в вузе у него уже будут и навыки, и связи, и определенный авторитет в профессиональном сообществе. Возможно, даже на международном уровне».

Во многом требования работодателей к молодым специалистам  можно считать завышенными, однако, во многом  они все-таки правы – опыта и практику ничто не заменит. PR-менеджер должен сам, путем проб и ошибок, создавать себе будущее, а именно, свой «профессиональный имидж».

И все-таки, отношения между работодателем и выпускником со специальностью PR менеджер могут быть компромиссными и разумными в ближайшем будущем. Ведь «яркие листья студенчества» учат не забывать о человеческих отношениях и, конечно, не сдаваться.

Кира Шелест

Учредитель журнала


лучшее кадровое агентство
лучшее кадровое агентство г. Североуральск